логотип образовательного агентства Аспект

"Аспект" - обучение за рубежом
Нам доверяют своих детей уже 25 лет!

АСПЕКТ

ул. Льва Толстого 25

Киев

Украина

Схема проезда

Нейробика – революционная методика для эффективной работы мозга

3638

Количество информации, которое сегодня необходимо обрабатывать человеку, чрезвычайно велико. Если взглянуть на учебные планы Ваших детей, то остается только удивляться, как подростку удается держать в памяти все эти термины, понятия, правила и утверждения. Сферы знаний очень разнообразны, каждый преподаватель хочет, чтобы подопечные делали особый акцент именно на его предмете. Если же говорить о среднем образовании за границей, то здесь требования к ученикам еще выше. Как же помочь мозгу в обработке такого количества данных?

Ответ на этот вопрос попытался дать американский ученый Лоуренс Катц. В одной из своих книг («Сохраните свой мозг живым») профессор описывает необычную методику стимуляции мозговой деятельности. Полезной она будет как подросткам (для концентрации и наработки способностей мультизадачности), так и их родителям (для поддержания мозгового тонуса).

Обратимся к истории

Нейрон

Методика основывается на открытии американских ученых, сделанном в 1998 году. Исследователи заявили, что нервные клетки таки восстанавливаются, причем не только у детей, но и у людей старшего возраста. Дело в том, что причиной притупления мозговой деятельности в ходе старения организма является не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов – отростков нейрона, по которым, собственно, сигналы от различных органов и передаются в органы высшей регуляции ЦНС. Оказывается, они ведут себя схоже с мышцами: отсутствие тренировок провоцирует атрофию. В результате, нервные импульсы не передаются, а реакции замедляются. И если раньше считалось, что способность выращивать новые дендриты – удел исключительно детского организма, то после 1998 года этот миф был развенчан.

Основываясь на этом утверждении, Катц и разработал основные принципы нейробики – «аэробики для мозга».

Сущность нейробики

Это ряд упражнений, направленных на нестандартную деятельность мозга. При этом задействуются все 5 органов чувств, а получаемая от них информация комбинируется в максимально нетрадиционном варианте. То есть мозгу приходится создавать новые нейронные связи, формировать ассоциативные ряды. В результате, управляющая система организма находится в возбуждении и активности, что благотворно влияет на ее работоспособность. Таким образом, главным слоганом методики можно считать призыв: «Долой привычки, действуйте нестандартно!»

Принципы нейробики

ракеты вылетают из разлома в земле

  1. Совмещайте работу двух и более органов чувств.
  2. Акцентируйте внимание на том, чтобы в привычной ситуации органы чувств действовали по-новому, в необычном для себя амплуа.
  3. В ходе упражнений используйте разные виды внимания (произвольное/непроизвольное) и разную степень концентрации (чередуйте полную сосредоточенность и относительное расслабление).
  4. Изменяйте привычному, отдавайте предпочтение новому.
  5. Обоняние – единственное ощущение, которое доставляется напрямую в мозг. Поэтому воспоминания, связанные с запахами, являются самыми стойкими. Помните об этом!

Упражнения по нейробике

Главная прелесть в том, что они не требуют ни какого-то дополнительного оснащения, ни даже выделения отдельного времени. Такая зарядка легко вписывается в повседневный график и совмещается с различными будничными делами.

Перед отправкой Вашего ребенка в школу за рубеж обязательно ознакомьте его со следующими упражнениями. Это достаточно весело, а главное – полезно.

дерево, инфографика

1. Ищем связь.

Прогуливаясь по улице, Вы увидели 2 предмета, которые наиболее привлекли внимание. Что между ними общего, чем они связаны? Цвет, форма, размер, предназначение? Проанализируйте.

2. Работа нерабочей рукой.

Наверное, многие пробовали делать это в детстве. Безусловно, писать левой рукой для правши необычайно сложно. Буквы получаются кривым, разобрать их достаточно сложно. Однако такая задачка отлично простимулирует Ваш мозг, да и поможет на крайне информативной лекции: устала одна рука – делайте заметки другой! Применим принцип смены рук и к другим действиям: почистить зубы, поиграть в бадминтон, в общем ко всему, на что хватит фантазии.

3. Меняйте интерьер.

Часто подростки в качестве протеста или просто самоутверждения хотят обустраивать свою комнату по-своему. По возможности, дайте ему эту творческую свободу. Смена обстановки, даже перекладывание вещей с полки на полку (в обиходе именуется уборкой) способствует формированию новых нейронных связей.

4. Закрывайте глаза.

Например, во время вечернего или утреннего принятия душа. Закройте глаза, прислушайтесь к шуму воды, ощутите запах… хлорки J Шутим, конечно. Но суть упражнения проста – таким образом, Вы активируете другие, нетипичные для этой ситуации органы чувств.

5. Пробуйте что-то новое.

Да, «что-то новое» для подростка – фраза неоднозначная. Но попробуйте обыграть ее в выгодном для себя свете. Найдите какие-то интересные развлечения (квеструмы, картинг и т.п.) и подарите своему чаду заветный сертификат. Оказывается, в перспективе это может поспособствовать его успехам в учебе.

Парашют

6. Используйте ассоциации.

Ребенку довольно часто нужно запоминать какие-то перечни. Оказывается, делать это можно с помощью ассоциаций. Пусть выберет дома или в классе любые 10 предметов и запомнит их в определенной последовательности, создав какую-то закономерность. А в следующий раз, когда ему придется столкнуться со списками, пусть проводит параллель с этими предметами. Пункт 1 – это шкаф, пункт 2 – стол и т.д. Тренеры по нейробике уверены, что такое упражнение поможет здорово натренировать память.

7. Игры.

Позвольте подростку «поребячиться». Сегодня достаточно популярны различные антикафе, где посетителям предлагают поиграть в командные игры по типу «Уно», «Алиас», «Активити» и т.д. На самом деле такие развлечения задействуют несколько органов чувств, что способствует тренировке мозга. А дополнительное возбуждение в виде адреналина только усилит эффект.

Такие упражнения сослужат подростку хорошую службу не только на данный момент времени, но и в будущем.

Оценка: 
Средняя: 3.7 (3 оценок)

Поделиться: