логотип образовательного агентства Аспект

"Аспект" - обучение за рубежом
Нам доверяют своих детей уже 20 лет!

+38 (044) 501-12-15

+38 (067) 501-68-79

+38 (093) 778-11-99

+38 (050) 488-81-85

Заказать звонок

АСПЕКТ

ул. Льва Толстого 25

Киев

Украина

Схема проезда

Мифы об одаренных детях или как помочь ребенку реализовать талант

43

Ваш ребенок талантлив? Ответить отрицательно на этот вопрос не может ни один родитель. Да и правильно, ведь талант  есть у каждого человека. Главное – его заметить и помочь развить. К сожалению, достаточно часто мы видим примеры того, как дети-звезды во взрослой жизни буквально спускаются на дно. В юношеском возрасте их чуть ли не боготворили, а потом… Просто забыли. Как избежать такого исхода?

Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим основные мифы и стереотипы об одаренных детях, ведь эти убеждения немалым образом влияют на их будни. Вопрос рассматриваем со своей колокольни, с образовательной.

Мальчик в плаще и очках поднимает руку вверх

1. «Ему все легко дается, он же талантлив». Не хочется в сотый раз повторять, что процент таланта в общем успехе в основном определяют на уровне 5%. Остальные 95% – это труд, старания, работа. И далеко не все готовы работать. Более того, существуют и другие факторы. Например, то, что часто проявляется при поездке ребенка в языковой лагерь за рубежом. Он чувствует себя неуверенно в новой компании, боится подойти, спросить, поэтому не участвует в активностях (даже если блестяще поет, не выступает на сцене и т.п.) Конечно, в лагерях с ними моментально начинает работать персонал, пытаясь максимально естественно и ненавязчиво помочь ребенку влиться в коллектив. А вот в обычной жизни помощники находятся не всегда, и человек из-за неуверенности или скромности губит талант.

2. Одаренность и неодаренность – это пожизненная карма. Вовсе нет. Талант может как угаснуть со временем, так и проявиться позже. То есть, если в первых классах ребенок не дружит с таблицей умножения, это совсем не значит, что в 10 он не будет занимать первые места на международных конкурсах по математике.

3. Одаренные дети – зазнайки, да и вообще с ними сложно. Это мнение как преподавателей, которые обычно ориентируются на «среднестатистических детей», так и сверстников. Первые нередко просто ленятся искать отдельный подход или создавать отдельные учебные планы, тратя личное время, вторые – завидуют.

4. «Супергерои». Насколько бы не был талантлив ребенок, он ребенок, о чем родители частенько забывают. Они строят на него бесконечные планы, вкладываются (морально и материально) и, соответственно, выставляют определенную планку ожиданий. А если что-то пойдет не так? Если что-то не получится, причем даже не по вине самого ребенка? Разочарование, недовольство, упреки. А иногда дети и сами выстраивают к себе ожидания, а потом разочаровываются. Такие перепады крайне негативно сказываются на психике, и тут уже задача родителей объяснить, что в этой жизни, к сожалению, не всегда все удается.

Девочка в маске и боксерских перчатках с грозным взглядом

5. Самовлюбленность. Этот ярлык человеку навешивает, как правило, окружение. Ребенок просто имеет несколько другие интересы, нежели сверстники, стремиться общаться со старшими, так как увлечения погодок ему не актуальны. С одной стороны, это привлекает к нему внимание старших, «более авторитетных» ребят, с другой – вызывает негодование и зависть одноклассников и друзей (в детском возрасте особенно тяжело воспринимаются сравнения, особенно, если они не в вашу пользу). Поэтому родители должны уделять немалое внимание социализации чада, привлекать его к участию не только в мероприятиях, непосредственно связанных с его талантом, но и в просто детских забавах.

Также психологи советуют заострить внимание на физическом развитии ребенка. Из-за трудностей в общении дети могут замкнуться в себе, предпочитать домашний отдых с книгой в руках прогулкам. К слову, сверстники используют это в свою пользу: слабее, значит, можно обижать!

Итак, как же помочь ребенку не перегореть, а остаться верным своему таланту, не убить его желание развиваться в выбранном направлении?

1. Не превращайте талант в обузу и обязанность. Не обременяйте им ребенка.

2. Обязательно различайте свои увлечения и увлечения ребенка. Классика жанра, когда родители в чем-то не реализовались и пытаются привить любовь к этому чему-то своим чадам. Зачем? Непонятно. Нелюбимое дело не сможет принести ребенку счастье.

3. Если ребенок увлекся – отлично! Поддержите его, постарайтесь понять. Это современная анимация, а вы не понимаете этих рисунков с полосками вместо слез? Зато сегодня подобные изображения очень популярны. Просто примите и поддержите. Возможно, со временем (если уже продолжать линию художества) ребенку перенравятся «геометрические люди» и он переключится на живые портреты.

Мама помогает дочке делать домашнее задание

4. Слушайте ребенка. Не откидывайте его слова, потому что «он маленький». Мы же на то и взрослые, чтобы реагировать соответственно. Конечно, все мы знаем об откровенных капризах своих отпрысков. Но сводить все их изречения к вердикту «каприз» не рассудительно.

5. Счастье и радость в приоритете. Развитие таланта – это труд, но труд такой должен быть в кайф, ведь занимаясь нелюбимым делом невозможно получить желаемой отдачи и какого-либо результата.

Так что развитие таланта и его «удержание» – работа совместная, обоюдная. Заметили талант, заметили пристрастие ребенка? Включайтесь, помогайте развивать. Со своей стороны советуем обратить внимание на программы «Язык+», которые рассчитаны как на изучение иностранного языка, так и на практику определенного хобби. А если ребенок готов к полной смене обстановки, то можно задуматься о получении среднего образования за рубежом. В отличие от Украины, программы здесь более узкоспециализированные и направлены на развитие конкретных умений (а не обо всем понемногу). В таких условиях добиться прогресса легче, да и возможностей для дальнейшей реализации намного больше.

 

Оценка: 
Голосов пока нет

Поделиться: